?

Log in

No account? Create an account
Лого
ДинаБанк
Динамический банк вопросов
Проект Кибер-Интеллект. Программист - Владимир Хиль 
19-янв-2011 06:59 pm
Лого
Итак, наш проект Кибер-интеллект открывает с серьезным лицом Владимир Хиль aka ur_quan1986.
Желающие могут задавать вопросы автору в комментариях.



Программист, любитель "Своей игры" и автор ряда принятых предложений по улучшению ТелеСИ, создатель ряда очень серьезных программ для "Своей игры" под совокупным названием "Свояк-софт" и не только их. Члены жж-сообщества svoya_igra с ним уже знакомы и многие из них, наверно, используют его продукты:

1. Компьютерная "Своя игра".
2. SIQuester - редактор и конвертер вопросов СИ.
3. СИмулятор - программа для проведения СИ в реале с имитацией экрана ТелеСИ.
4. Скрипты для проведения СИ в mIRC.
5. Цирцея - IRC-клиент с возможностью проведения СИ.
6. Vopros - приложение, конвертирующее пакеты ЧГК.

- С какого времени началось твоё увлечение "Своей игрой"?
В.Х.: С 2001 года, когда я стал смотрел эту телепередачу. Точнее, игру я видел и раньше, но тогда особо внимания ей не придавал. А вот начиная с перехода игры на НТВ стал смотреть её регулярно. Потом совершенно случайно захотел найти в Интернете тематические форумы по "Своей игре". Так я попал сначала на форум телеканала НТВ, а уже затем - на сайт tvgameclub.com.

Чем был интересен этот сайт?
В.Х.: Там было множество интересных людей, горячо обсуждавших "Свою игру". Главное, конечно, там были редакторы игры и её ведущие игроки. Поэтому в отличие от каких-то иных форумов появлялась возможность взглянуть на игру изнутри, узнать, как она производится и что думают её участники. Сначала я просто читал чужие мнения, но потом стал высказывать и свои идеи. В итоге это вылилось в ряд предложений по улучшению игры и три игровые схемы для игры (1, 2, 3). В итоге что-то даже пригодилось. Также сайт игры позволил выяснить информацию о месте и времени съёмок телепередачи, где я имел удовольствие познакомиться со многими её участникам вживую.

- А вообще, на съёмках каких телепередач тебе удалось побывать?
В.Х.: Был много раз на "Своей игре" и по разу на ЧГК и "Кто хочет стать миллионером".

- Почему именно "Своя игра", а не ЧГК или другие игры?
В.Х.: Сложно сказать... "Своя игра" пленяет своей борьбой игроков между собой, этим жёстким противостоянием. А за счёт того, что участники переходят из игры в игру, появляется возможность болеть за них. Это дополнительный стимул, привлекающий внимание к игре. В ЧГК же противостояние развёрнуто в другой плоскости, там знатоки играют не против друг друга, а против телезрителей, и это, по-моему, уже не столь зрелищно и притягательно.

- Играешь ли ты в спортивную "Свою игру", спортивное ЧГК и т.д.?
В.Х.: Не играю. Пробовал пару раз, но это представляло собой довольно жалкое зрелище. В принципе, даже в этом случае получаешь удовольствие от процесса. Но на него, увы, надо находить время (а для ЧГК - и компанию).

- Но, тем не менее, следить ли ты за тем, что происходит в игровом сообществе?
В.Х.: Не особо. Обычно в поле зрения попадают лишь наиболее громкие скандалы, о которых просто везде пишут.

- Какие проекты ты реализовал по тематике СИ?
В.Х.: Общее название таких проектов - Свояк-софт. Среди них можно отметить компьютерный аналог телепередачи, редактор для вопросов СИ, СИмулятор, Цирцею (частично), СИшные скрипты для mIRC и небольшую прогу по составлению табличек для круговых турниров по СИ (последней нет в открытом доступе).

- Насколько интересна Компьютерная СИ?
В.Х.: Об этом можно судить только со стороны. Ваш покорный слуга изготовил уже несколько версий игры, и пятая вышла на днях. Игра практически полностью идентична телеверсии: в ней есть Вопросы-Аукционы, Коты в мешке, Вопросы от спонсора. Интерфейс игры сделан максимально похожим на телеверсию. Для игры имеются свыше 50 пакетов вопросов. Есть возможность игры по сети.

- Что позволяет делать Редактор вопросов СИ?
В.Х.: SIQuester - это программа для создания пакетов вопросов "Своей игры" и редактирования существующих. Является связующим звеном между остальными программами Свояк-софта. Обеспечивает непосредственное редактирование древовидной структуры пакета в стиле Блокнота, различные варианты экспорта пакетов и многое другое. Ну и SIQuester включает в себя главную мою гордость - модуль, позволяющий из текстового файла получить размеченный файл вопросов СИ. Из текста вычленяются темы, вопросы, стоимости, ответы, комментарии и пр. Происходит это примерно так.
На вход преобразователю подаётся текстовый файл или текст из буфера обмена. На первом этапе рабоыт преобразователь разбивает текст на отдельные темы и вопросы, руководствуясь изменениями в стоимостях вопросов. Если у преобразователя в процессе этой работы возникают какие-то сложности, он обращается к пользователю за помощью.
Затем вычлененные вопросы сравниваются между собой, и на основе выявленных общих черт строится шаблон вопроса в данном тексте. Шаблон содержит общие элементы каждого вопроса (точки, скобки) и места, в которых должны находится стоимость, текст вопроса, ответ, источник и т.д. Человек может поправить шаблон руками. Последний этап - разбор каждого вопроса в соответствии с используемым шаблоном.
Если преобразователь в процессе своей работы натыкается на некорректно размеченный вопрос, он останавливается и предлагает пользователю исправить либо входной текст, либо шаблон вопроса. Исправленные шаблоны запоминаются и используются при дальнейшем анализе. Такой подход позволяет работать с пакетами, в которых разные темы оформлены по-разному. 

Что представляет из себя СИмулятор?
В.Х.: СИмулятор - облегчённая версия Компьютерной СИ. Эта программа предназначена для проведения игры в клубах и на корпоративах. Табло СИ с вопросами и анимацией выводится на большом экране, а счёт ведущий ведёт по старинке, у себя на бумажке. СИмулятор обладает интерфейсом, аналогичным дизайну телепередачи, с поддержкой анимации и медиавопросов.

- Что такое СИшные скрипты для mIRC?
В.Х.: Когда-то я и мой друг увлекались проведением СИ в сетях IRC. И делать это руками очень неудобно: постоянно необходимо переключаться к документу с ответами, потом возвращаться на канал, много копипастить. А уж если игра идёт с выбором вопросов, то становится совсем плохо. Как-то мне показали скрипты для проведения ЧГК, и у меня возникла мысль составить что-то аналогичное для СИ. Так и родились скрипты для телеверсии, спортверсии и эрудит-квартета. С их использованием жизнь сразу стала лучше, и необходимость куда-либо переключаться отпала.

- Для чего предназначена Цирцея?
В.Х.: Это IRC-клиент, который я изначально делал для себя, но он понравился определённой части аудитории, попробовавшей его, поэтому данный проект я стал развивать дальше. Основное отличие от других известных мне IRC-клиентов (miRC и KVIRC) - простота интерфейса. Также мне очень не хотелось поддерживать СИскрипты для мирки, и поэтому я реализовал аналогичную функциональность в Цирцее уже на родном и удобном C#. К тому же, модуль ведущего в Цирцее был значительно улучшен. В перспективе (возможно) для Цирцеи будут изготовлены модули для проведения и других игр.

- Какими ещё проектами ты занимаешься?
В.Х.: Тут можно отметить другое хобби - компьютерную лингвистику. На самом деле, она отчасти пересекается с СИ (а в связи с появлением суперкомпьютера Watson, который победил двух самых знаменитых игроков Jeopardy это перечесение стало весьма значительным).  В том смысле, что у меня есть идея написать автоматический генератор вопросов для СИ. Да, это всё от лени, ибо я пробовал написать пакет для компьютерной СИ, и это мне далось очень нелегко. Впоследствии пришлось ещё написать свыше 2000 вопросов для Кубков Интеллекта, а сейчас, в преддверии новых Кубков, необходимость составлять новые вопросы приводит меня в некоторое уныние.

Почему ты заинтересовался компьютерной лингвистикой?
В.Х.: Ну, как сказать... Просто довольно любопытная и перспективная тема. А любой более-менее интересный проект упирается в автоматический анализ текстов на естественном языке. Работу над этой темой я смело начал со своего дипломного проекта, где пытался реализовать систему, сжимающую входной текст с сохранением содержания оного. Впоследствии дипломная работа легла в основу нынешнего преобразователя, развитием которого сейчас и занимаюсь.

- Какие у тебя успехи в работе над лингвистическим преобразователем?
В.Х.: Новый преобразователь сделан универсальным. Он не зависит от языка и уровня преобразования. Конкретные алгоритмы преобразования подставляются ему в виде наборов правил на специально разработанном языке DTL. В результате этого появилась возможность использовать этот преобразователь во многих проектах. Сейчас, например, он используется в SIQuester'е для преобразования "плоского" текста в набор вопросов СИ. Среди прочего в данной области могу отметить и единственную свою прогу для ЧГК. Она позволяет переформатировать входной пакет вопросов в пакет, удовлетворяющий определённому формату вопросов ЧГК.

Программа удаляет лишние пробелы, правильно записывает слова "Вопрос", "Ответ", "Зачёт", "Автор", "Источник" и "Комментарий", добавляет точки и двоеточие в нужных местах, а в ненужных (например, после ссылок) - убирает. И делает много другой мелкой работы.

Эта программа также построена на основе нового лингвистического преобразователя. В настоящий момент я веду работу над полной реализацией морфологического и синтаксического преобразований русского языка с помощью универсального преобразователя.

- Что такое Кубки Интеллекта?
В.Х.: Три игровых проекта, сочетающие в себя элементы интеллектуальных телевизионных игр, "Форта Байярд", а также сюжетную линию. Причём развитие сюжетной линии зависело от действий участников. С логами игр Кубков можно ознакомиться здесь.

- Какими ещё программами ты увлекался?
В.Х.: Когда-то давно писал шахматную программу. Она даже видела простейшие комбинации на два хода вперёд. Но дальше это дело не пошло. Ещё были компьютерные аналоги игр "Алчность" (с изменениями в правилах) и "Кто хочет стать миллионером". Была также написана компьютерная игра "Обогащение" с элементами нескольких телевизионных игр и 2D-стрелялки (стрелялка заменяла вопросы в игре - уже тогда составление вопросов мне не доставляло никакого удовольствия). Но все эти проекты были реализованы ещё в школьные и студенческие годы, и они были слишком простенькими.

О чём ты пишешь в ЖЖ?
В.Х.: Обо всем, чем мне хочется поделиться с окружающими. Есть интересная мысль - стараюсь её высказать. Возможно, получаю отклик, полезный для себя. Удобный способ найти собеседников.

- Что интересного можешь порекомендовать из своего ЖЖ?
В.Х.: Ну, тут всё сильно зависит от вкуса читателя. Кому-то будут интересны 26 описаний телевизионных игр. Кому-то - изыскания насчёт лингвистического преобразователя. Кто-то может найти для себя что-то ещё. Ну а кто-то ничего интересного в моём ЖЖ для себя не найдёт.

- Зачем ты всё это делаешь?
В.Х.: Хороший вопрос. Это возможность опробовать навыки на серьёзных продуктах, возможность расти над собой и приносить людям пользу. Как я уже где-то писал, самое главное для автора - это признание окружающих.

- Ты открытый человек?
В.Х.: Нет, я интроверт, говорю мало, стараюсь больше слушать других и погружаться в собственные мысли.

- Тебе какой город нравится больше?
В.Х.: Больше всего люблю родной город - Москву. Ну и Шарм-эль-Шейх за его прекрасное море.

- Как относишься к вредным привычкам?
В.Х.: Вредных привычек стараюсь сам избегать, но не выдвигаю никаких требований к окружающим (за исключением того, чтобы они не мешали мне своими привычками).

- Дай тебе 1 000 000 рублей, куда потратишь в первую очередь?
В.Х.: Деньги потрачу на то, чтобы жить, уволюсь и буду творить исключительно интересные мне вещи.

- Ты женат?
В.Х.: Нет, не женат. 

- Твой стиль одежды?
В.Х.: Стиль одежды - свободный творческий. Футболка, джинсы, кроссовки.

- Твой любимый писатель?
В.Х.: Сложно выделить одного любимого писателя. Наверное, Гоголь. Также к любимым относятся Набоков, Булгаков, Достоевский. Ну и Толкиен, разумеется.

Comments 
(Удалённый комментарий)
20-янв-2011 05:32 pm
Хмм... это возникло в момент установки необходимых компонентов или в момент установки уже самой игры (после выбора пути установки и т.д.)? А в журнале Касперского ничего интересного не записано? Пока не очень понятно, в чём проблема, но ручаюсь, что в установщике троянов нет :)
20-янв-2011 07:11 am - Аффтар, пеши истчо!
Спасибо, Володя. Пользуюсь случаем выразить свое глубокое уважение и восхищение. И фотография очень удачная!
20-янв-2011 05:29 pm - Re: Аффтар, пеши истчо!
Спасибо!
20-янв-2011 02:19 pm - Skype
Провожу игры в скайпе.
Очень удобно. И никакого лишнего софта.
21-янв-2011 01:10 pm - Re: Skype
Письменные или звуковые? Если звуковые, то как логи сохраняются?
21-янв-2011 06:04 pm - Re: Skype
Текстовые.
Так как оказалось, что звук не у всех воспроизводится одновременно
This page was loaded апр 21 2019, 10:39 pm GMT.