?

Log in

No account? Create an account
Лого
ДинаБанк
Динамический банк вопросов
День редактора. Михаил Перлин 
16-сент-2010 04:08 pm
Лого

Михаил Перлин, Франкфурт

Здравствуйте. Меня зовут Михаил Перлин, я много пишу и редактирую вопросы для спортивного "Что? Где? Когда?".
А еще я люблю слушать музыку, и раз уж ДинаБанк попросил записать интервью, я сделаю это так: в течение ближайших 35-40 минут я буду говорить о редактуре, о себе, отвечать на вопросы, а в перерывах буду ставить свои любимые песни.
Надеюсь вам понравится хотя бы одно из двух. ;-)

Текст интервью под катом, но интервью - не просто наговоренный текст. Приглашаю не спешить под кат, а послушать.




**The Beatles - Magical Mystery Tour

М.П.: Я родился в Одессе, мне 32 года, по образованию и профессии информатик, живу во Франкфурте-на-Майне, вопросы пишу года с 1993. В 2000 году меня позвали готовить пакет ОКР, где случился первый редакторский опыт, ну и года с 2002 редактирую регулярно.
"Учителем вопросописания и редактирования" никого назвать не могу. У примерно десятка авторов в разное время заимствовал разные технические или методические приемы.
Мне повезло, что у меня "среднестатистический" вкус. То есть то, что нравится мне, часто нравится многим - редактору, у которого этого нет, много пакетов заказывать не будут. Как информатик наверно неплохо умею структурировать информацию, что в редактуре нужно постоянно. Еще наверно повезло, что я не люблю навязывать другим свое мнение, поэтому прислушиваюсь к чужому и почти всегда считаю мнение тестеров главнее своего.

**Tom Waits - Tom Traubert's Blues

М.П.: В 2007 году я доредактировался до Чемпионата Мира - помню меня просто распирало от желания сделать суперпакет, я тратил все время что мог только на него. Ну и соредакторы попались сильнейшие - Костя Науменко и Андрей Абрамов. В итоге пакет действительно получился супер, я до сих пор иногда заглядываю в шкалу оценок того фестиваля и любуюсь оценкой 8,65 за пакет вопросов. Эверест казался покоренным.
Я стараюсь находить или придумывать проекты, которые мне не будут скучны, а скучно мне то что я уже делал. Я старался работать с тем, с кем еще ничего вместе не редактировал. В 2008 году я предложил готовить пакеты по системе "Мастер-класс". В 2009 взялся за синхронный турнир в одиночку. В 2010 придумал первый турнир по "пляжному "Что? Где? Когда?" (хотя похожий формат уже был). Ну и к началу 2011 собираюсь уйти из редактуры, во всяком случае, на некоторое время.

**Борис Гребенщиков - 25 к 10

М.П.: Начинаю отвечать на вопросы читателей ДинаБанка. К сожалению, на некоторые из них я не смог найти ответа, например: "Собирается ли Россия использовать для защиты государственных рубежей огромных боевых человекоподобных роботов?", но обещаю еще подумать.

Адриан Влахов, СПб: Легко ли, проживая в Западной Европе, работать для постсоветского пространства? Какие трудности возникают?

М.П.: Есть две трудности, да:
Во-первых, культурный пласт немного другой. Например, у нас все знают сеть KFC, где продается все что угодно с жареной курицей. Когда я поставил вопрос про эту сеть на турнире в Ростове-на-Дону, получился малопонятный гроб. Чтобы этого избежать надо тестировать на аудитории, схожей с целевой
Во-вторых, тестировать вживую почти не на ком, а живое тестирование дает в 2-3 раза больше чем заочное. Ну что ж делать, пишу подробные инструкции тестерам: записывать вкратце направление обсуждения, основные версии, а не просто "взяли ли вы вопрос" и "понравился ли он вам".

Андрей Солдатов, Москва: Большая часть Ваших вопросов пишется по Википедии. Она читается подряд или всё-таки есть какой-то секрет поиска фактов в ней?

М.П.: Секрета нет, подряд не читается, рубрикой "знали ли вы что" пользовался буквально пару раз. Просто я как-то привык информацию на любую тему (необязательно для ЧГК) смотреть в Википедии, ну и соответственно часто отмечаю что-то интересное для вопросов. Вообще при редактуре чтение источников - указанных в вопросе, а также 1-2 найденных Google - дает очень много, иногда появляются идеи гораздо более интересные, чем в присланном вопросе.

Борис Долинский, Берлин: Миша, а как тебе удаётся, несмотря на всё чЁгЕкЁ, оставаться таким терпеливым и добрым?

М.П.: Согласно моему нынешнему мироощущению, терпелив и добр тот, кто чувствует силу и правоту. В ЧГК я их чувствую.

**Александр Городницкий - Атланты

Владимир Островский, Киев: Вы чаще сначала придумываете о чем написать, а потом ищете материал для этого, или идеи появляются непосредственно в результате перечитывания материала?

М.П.: И так и так бывает, причем примерно в одинаковой пропорции.

Александр Коровайный, Ейск: Вопросы какого типа вам больше нравится разгадывать, а какого писать?

М.П.: Разгадывать - вопросы, построенные на фактах из реальности, без тяжелых конструкций. Писать - во-первых, вышеупомянутые, во-вторых - вопросы с нестандартными подсказками, в-третьих - вопросы на пересечении дисциплин. Где например в литературном контексте встречается аллюзия из физики. Или математическая теорема называется в честь произведения искусства.

Сергей Николенко, СПб: Назови два-три своих собственных самых любимых вопроса.

М.П.: Назову один, самый запомнившийся за эти годы
Раздаточный материал
    Двое________
    ____________
    Правая _____
Смысл жанра хокку – передать настроение. Будучи однажды в хорошем настроении, автор вопроса сочинил хокку, фрагмент из которого мы вам раздали. Во второй строке, правда, неправильное количество слогов, поэтому мы ее не спрашиваем. Воспроизведите полностью первую и третью строки.
Если вы не играли этот вопрос, можете подумать, ответ я скажу после музыки

**Jo Yeong-Wook - The Last Waltz

Ответ: Двоеточие, правая скобка.
Комментарии: Во второй строке – "дефис". Вместе – смайлик.

Наиль Фарукшин, Навои: Какими критериями ты руководствуешься при отборе вопросов во время редактуры и при отборе фактов для вопросов во время их написания?

М.П.: И в том, и в другом случае вопрос должен быть рассчитан на то, чтобы подумать и не быть банальным - с точки зрения темы, подсказок, ходов.

Александр Коровайный, Ейск: С какими редакторами вам удобней, приятней совместно работать?

М.П.: Прежде всего соредактор должен быть адекватным человеком, думающим, на него должно быть можно положиться - как в любой работе, собственно. Хорошо если ты и соредактор(ы) друг друга дополняете. Что имею в виду: я считаю, что для качества редактора важны 5 факторов: умение оценить вопросную идею, техника, русский язык, организаторские способности, старательность. Я, например, себя по российской школьной системе оцениваю так:
умение оценить идею 5-
техника 5
русский язык 4
организаторские способности 5
старательность 4-
Так вот, ты и соредактор хорошо друг друга дополняете, если там, где у тебя пятерок нет, они есть у соредактора

**Marie Laforet - Manchester et Liverpool

Сергей Николенко, СПб: В чём ты видишь общую цель (спортивного) ЧГК как явления/движения/whatever? "Хорошо потусоваться" не предлагать, потому что в этом нет ничего ЧГК-специфичного.

М.П.: Я бы посмотрел на вопрос с другой стороны. Есть категория людей, выросших в русскоязычном культурном пространстве и много читающих, потребности которой удовлетворяет игра "Что? Где? Когда?". Как правило, эти люди или любят разгадывать задачки, или хотят посоревноваться и самоутвердиться, или и то, и другое. Еще некоторым игра нужна, чтобы найти людей, с которыми ты на одной волне, или культурно обогатиться. Соответственно, игра тебя заинтересует, если у тебя в ней есть потребность, значит она для этого и нужна.

Юрий Выменец, СПб: Каково назначение вопроса ЧГК? Для чего он создаётся?

М.П.: Для игрока вопрос это часть игры; зачем ему игра я только что изложил.
Для меня как автора это творческое самовыражение - есть потребность что-либо создавать, с ней надо что-то делать. Творчество это интересно, эмоционально - бывают моменты когда, написав или отредактировав вопрос, говоришь себе что-то типа "ай да Перлин, ай да сукин сын" - жаль что случаются они нечасто.
Создавать вопросы - это конечно не писать картины, стихи или музыку, полет намного ниже. Жанр по объему небольшой, все средства практически на ладони, поэтому со временем действительно креативной части остается мало, в основном это касается рождения идеи некоторых вопросов.
Что до редактуры, то считаю ее "продвинутым ремеслом", чем-то похожим на инженерную дисциплину, только проще - точнее, в ней надо учитывать меньше факторов. Есть работающие схемы и методики практически всего, что делаешь, иногда из них надо выбрать. Если владеть техникой и обладать  вкусом, как минимум неплохой пакет получится всегда.

** Владимир Высоцкий - Утренняя гимнастика

Сергей Николенко, СПб: Куда всё катится?

М.П.: Согласен с Юрой Выменцом, интервью у которого ДинаБанк брал непосредственно передо мной, профессионализм вопросов возрос и еще будет расти за счет того, что научиться этому вполне реально. Но это главным образом влияет на спортивную составляющую игры, а вот с составляющей "интересно подумать" пока все хуже. Происходит однозначная стагнация, ибо поводов для "интересно подумать" остается все меньше, и расходуются они неэкономно.

Анатолий Белкин, Москва: Не кажется ли пану редактору, что мэйнстрим становится все менее интересным?

М.П.: Чтобы ответить, допущу незначительное, на мой взгляд, упрощение, что мэйнстрим это так называемый "питерский минимализм". Лично мне он действительно немного надоел - не потому, что его делают плохо, а потому, что вопросы и пакеты очень похожи. Мэйнстримом он стал потому, что ставит во главу угла так называемый "мыслительный прыжок", а для большинства игроков это и есть самое интересное, что можно сделать за минуту. Прочие задачи - например, отделить важную информацию от неважной, раскручивать вопросы про ПЕРВОЕ-ВТОРОЕ-ТРЕТЬЕ или выбирать версию - менее интересны, а некоторые - например заниматься перебором или вытаскивать из памяти малоизвестный факт - просто скучны.  Мэйнстрим же избавляет вопрос от "побочных задач" и благодаря этому может сделать "мыслительный прыжок" вопроса максимально интересным. Поэтому чтобы потеснить мэйнстрим надо предложить что-то, что будет для большинства игроков более интересным. Человек, который это придумает и будет гением. Во всяком случае, в моих глазах.

На этом у меня все. Спасибо вам.

**Ennio Morricone - Rabbia E Tarantella

Редакторские работы

2010

"Пляжное ЧГК" - в раздаче ДинаБанка
Кубок Хайфы - 2010 - в раздаче ДинаБанка

2009
Кубок Провинций - 2009
Всемирный кубок одесситов (турнир к 215-летию Одессы)
ЧГК по немецкой тематике, выпуск 5 (Хоббах - 2009)
Кубок IRC - 2009

2008
2-й синхронный турнир "Rule, Britannia!"
Кубок Провинций - 2008
ЧГК по немецкой тематике, выпуск 4 (Хоббах - 2008)
Гала-турнир ВДИ - 2008

2007
ЧГК по немецкой тематике, выпуск 3 (Лимбург - 2007)
Кубок Провинций - 2007
Чемпионат мира по ЧГК. Калининград, 2007.
"Благородный Дон - 2007" (Ростов-на-Дону)
12-й чемпионат США (Ливермор). 1 тур

2006
Открытый Всероссийский синхронный чемпионат 2006-2007.
Этап 4
Кубок АМП "Класс" (Харьков)
4-й Кубок Тель-Авива и 2-й Международный Кубок Тель-Авива
Кубок Провинций - 2006
Чемпионат Канады - 2006 (Монреаль). 3 тур
11-й чемпионат США (Нью-Йорк). 2 тур
6-й чемпионат России по ЧГК. Саранск

2005
АИСТ-2005 (Американский Интеллектуальный Синхронный Турнир). 1 тур
9-й открытый кубок Мордовии по интеллектуальным играм. Саранск.
Кубок Провинций - 2005
Гала-турнир летних лагерей в Саранске (Россия) и Хоббахе (Германия)
V Чемпионат России среди студенческих команд по ЧГК. Архангельск. 2 тур
10-й чемпионат США (Лос-Анджелес). 2 тур

2004
АИСТ-2004 (Американский Интеллектуальный Синхронный Турнир). 3 тур
Открытый Всероссийский синхронный чемпионат 2004-2005. Этап 2
Кубок Провинций - 2004
Выборгская Русалочка - 2004
Фестиваль "Летние зори - 2004" (Саранск)
IV Чемпионат России среди студенческих команд по ЧГК. Саранск.
9-й чемпионат США (Вашингтон).
4 тур
Чемпионат Молдовы - 2004. Русская часть

2003
Кубок Провинций - 2003
Фестиваль "Летние зори-2003" (Саранск)

2002
Кубок Провинций - 2002



Чемпионат мира - 2010: приём вопросов

Уважаемые авторы вопросов!
Продолжается приём вопросов для Чемпионата мира-2010, который состоится в Эйлате в рамках "Знатокиады-2010".
Гонорар - 7$ (за лучшие десять вопросов - 10$) за отыгранный вопрос.
Редакторы пакета: Наталья Кудряшова, Михаил Перлин.
Вопросы присылайте по адресу eilateditors2010@gmail.com до 25 октября включительно. Получение вопросов обязательно будет подтверждено.
Пожалуйста:
- проверяйте свои вопросы по Базе Степанова (http://db.chgk.info/search.html или http://chgk.zaba.ru/search.html) на предмет "свеченности";
- ни в коем случае не присылайте уже отыгранные где-либо вопросы
- если один из вопросов вы уже предлагали редакторам какого-либо турнира, ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте, кому именно; в общем предпочтение будет отдаваться абсолютно новым вопросам;
- соблюдайте традиционные правила оформления, особо просим указывать авторство после КАЖДОГО вопроса.

С уважением,
Наталья Кудряшова, Михаил Перлин.

В раздаче ДинаБанка:

1. Пляжное "Что? Где? Когда?"
28.07-30.08.2010. 36 вопросов
Редакторы: Сергей Ефимов, Наиль Фарукшин, Михаил Перлин при участии Ольги Ярославцевой, Владимира Грамагина и Юлии Фукельман.

2. 12-й Кубок Хайфы и 6-й Международный Кубок Хайфы
Хайфа, 9 января 2010. 45 вопросов
Редакторы: Наиль Фарукшин (Навои-Москва), Александр Загороднев (Зеленоград), Олег Фея (Долгопрудный), топ-редактор Михаил Перлин (Франкфурт-на-Майне)
Обсуждение вопросов в chgk_il_player : 1 тур, 2 тур, 3 тур

Доступные пакеты

Нажимая кнопку "Заказать пакеты", вы подтверждаете, что будете использовать их только не в коммерческом мероприятии. Если у него есть взносы или иное финансирование - напишите на chgk.dinabank@gmail.com

Comments 
16-сент-2010 03:05 pm
Отличная мысль в последнем абзаце. Даже удивительно, что за шестьсот комментов соответствующих обсуждений её никто не высказал явно.
16-сент-2010 04:36 pm
За последний ответ отдельное спасибо.
(Удалённый комментарий)
17-сент-2010 06:30 am
я более-менее подстроил громкость отдельных кусков. Наверно в программе была и функция "сбалансировать весь файл", но я уже не стал заморачиваться
16-сент-2010 09:38 pm
Присоединяюсь к похвалам в адрес последнего абзаца. Кроме того, отмечу абзац про соредактуру. Это уже не интервью, это программная речь.
This page was loaded май 23 2019, 3:27 am GMT.