Недавно вышло второе издание этой книги. Вот вступительное слово от автора к второму изданию:
Эта книга была написана десять лет назад.
За прошедшее с тех пор время в мире "Что? Где? Когда?" изменилось многое – ушел от нас создатель игры Владимир Яковлевич Ворошилов, целое десятилетие отсутствовала на экранах телевизионная программа "Брэйн-ринг", стали проводиться чемпионаты мира по спортивному "Что? Где? Когда?", заметно вырос и усложнился уровень вопросов.
Поэтому первая моя мысль при предложении переиздать данную книгу была такой: оставить старый текст и рядом написать новый, основанный на реалиях XXI века. Но перечитав написанное десять лет назад, я понял, что в большинстве своем оно сохраняет актуальность! Суть-то игры осталась прежней, той самой, благодаря которой ЧГК живет и здравствует три с половиной десятка лет.
И даже авторские вопросы я во многом оставил прежними, хотя за столько лет "фигуранты" много чего нового понаписали. Но томик этот предназначен для тех, кто только знакомится с прекрасной игрой (как я им завидую, у них еще все впереди!), а начинать лучше как раз с тех вопросов, что стояли у истоков создания технических приемов их написания...
Естественно, определенную правку в тексты внести все же пришлось, но в целом взятая вами в руки книга осталась той же, что и была 10 лет назад. За эти 10 лет она помогла не одному дебютанту "Что? Где? Когда?", не одной новой команде и даже не одному клубу. Надеюсь, что сможет в чем-то помочь и вам.
За прошедшее с тех пор время в мире "Что? Где? Когда?" изменилось многое – ушел от нас создатель игры Владимир Яковлевич Ворошилов, целое десятилетие отсутствовала на экранах телевизионная программа "Брэйн-ринг", стали проводиться чемпионаты мира по спортивному "Что? Где? Когда?", заметно вырос и усложнился уровень вопросов.
Поэтому первая моя мысль при предложении переиздать данную книгу была такой: оставить старый текст и рядом написать новый, основанный на реалиях XXI века. Но перечитав написанное десять лет назад, я понял, что в большинстве своем оно сохраняет актуальность! Суть-то игры осталась прежней, той самой, благодаря которой ЧГК живет и здравствует три с половиной десятка лет.
И даже авторские вопросы я во многом оставил прежними, хотя за столько лет "фигуранты" много чего нового понаписали. Но томик этот предназначен для тех, кто только знакомится с прекрасной игрой (как я им завидую, у них еще все впереди!), а начинать лучше как раз с тех вопросов, что стояли у истоков создания технических приемов их написания...
Естественно, определенную правку в тексты внести все же пришлось, но в целом взятая вами в руки книга осталась той же, что и была 10 лет назад. За эти 10 лет она помогла не одному дебютанту "Что? Где? Когда?", не одной новой команде и даже не одному клубу. Надеюсь, что сможет в чем-то помочь и вам.
С уважением, Борис ЛЕВИН
Из предисловия первому изданию: Книга состоит из семи основных частей: • "Игра для избранных или игра для всех?" (знакомящая с некоторыми закулисными моментами телепередачи "Что? Где? Когда?" и объясняющая, почему вообще надо играть в эту игру); • "Вопрос - основа игры" (призванная помочь вам разобраться в сложном деле написания вопросов к "ЧГК" и обучающая, как надо обыгрывать знатоков в качестве телезрителя); • "Команда знатоков" (рассказывающая о том, как самому стать знатоком и создать боеспособную команду из своих друзей и знакомых); • "Брейн-ринг" (повествующая еще об одной популярной телеигре и ее секретах); • "Нетрадиционные интеллектуальные игры" (дающая огромный теоретический и практический материал всем тем, кто сам мучается без новых интеллектуальных игр и не знает, как занять своих друзей, учеников, родственников); • "Формы организации публичных игр" (незаменимая для всех организаторов интересных мероприятий); • "Как организовать клуб" (просто бесценная для тех, кто ищет новые формы работы с молодежью и думает о том, как сделать досуг не только приятным, но и полезным). |
Каждая часть заканчивается "великолепной десяткой" (квинтэссенцией изложенного текста) и практикумом. О нем надо сказать особо. Каждый практикум - это двадцать вопросов от какого-либо известного игрока. Разобраться в них поможет схематично изложенная минута размышления по каждому из вопросов. На мой взгляд, вдумчивая работа с практикумами даст огромную пользу и будущим игрокам, и потенциальным авторам вопросов. Более того, внимательный анализ "минут размышления" позволит понять некоторые приемы игры лучше, чем изучение теории. Главное - ничего не упускать! Проверить же себя вы можете в специальной - восьмой - главе, представляющей собой не просто практикум, но еще и тест. 100 откалиброванных вопросов позволят понять, все ли вы прочли внимательно и насколько вам это все вообще нужно.
Скачать книгу в формате djvu (12Мб!)